В работе любого педагога бывают случаи неприятного общения с родителями воспитанников. Конечно, такие ситуации
возможны и по вине педагогов, но
есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера
или плохого настроения самих родителей, они
сами провоцируют конфликты, отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут
необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д.
Правило
5.
В публикации использованы материалы статьи Абазян Е. Как подготовить педагогов к нестандартным ситуациям в детском саду. Готовые конспекты. //Справочник педагога-психолога. Детский сад- №1 - 2020
Правило 1. Не включайтесь в эмоции скандалиста
Помните, «профессиональные» скандалисты провоцируют
собеседника намеренно – им нравятся сильные эмоции. Не поддавайтесь. Определите
для себя, что человек добивается только скандала, и переключите свое внимание с
него на что-либо другое. Как только человек поймет, что вы не станете его
жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому
Правило 2. Дайте выказаться.
Выслушайте все, что родитель говорит вам, молча,
спокойно. Иногда поддакивайте, переспрашивайте. Не оправдывайтесь, произносите
общие фразы. Ваша поза должна быть открытой: не скрещивайте руки, смотрите в
лицо (но без вызова!). Так вы поймете претензии родителя, а он сам успокоится
после того, как выговорится.
Правило 3. Сохраняйте позицию «АДЕКВАТНОГО ВЗРОСЛОГО»
Дайте
родителю понять, что в целом вы на его стороне и желаете хорошего ему и
ребенку. Когда вы действительно виноваты – скажите об этом вслух, извинитесь.
Когда вы считаете претензии необоснованными – дождитесь, когда родитель
успокоится.
Правило 4. Привлеките незаинтересованных лиц
Постарайтесь перенести диалог на другой день, при
необходимости – пригласите на повторную встречу с вами и заведующей. Если это невозможно, доведите диалог до конца, но
постарайтесь устроить так, чтобы кроме вас в помещении был другой человек.
Правило
5. Ищите истинную, а не демонстрируемую причину конфликта
Попробуйте понять, почему родитель так себя ведет, в
чем его настоящая потребность, что можно предложить, чтобы ее удовлетворить.
Научитесь не принимать близко к сердцу неконструктивную критику
Правило 6. Держите под контролем свои эмоции
Отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством. Если
вас буквально разрывает от эмоций, попробуйте говорить медленно, сознательно
несколько растягивая слова. Не принимайте слова родителя близко к сердцу, не
обижайтесь. Помните, в группе главная – вы, и вам управлять ситуацией. Возьмите
ситуацию в свои руки.
В публикации использованы материалы статьи Абазян Е. Как подготовить педагогов к нестандартным ситуациям в детском саду. Готовые конспекты. //Справочник педагога-психолога. Детский сад- №1 - 2020